О вредной и опасной привычке, навязанной стоматологами

О вредной и опасной привычке, навязанной стоматологамиНесмотря на всемирный заговор, точнее, сговор производителей зубной пасты и врачей-стоматологов, истина прорывается наружу. Навязываемые с детства привычки совсем не так полезны, какими кажутся.
Знаете ли вы что?

На среднестатистической зубной щётке гнездятся 10 млн разных микроорганизмов, и кишечная палочка E. coli - одна из них.

А я ведь ещё пять лет назад приводил факты:

  • человек - единственное млекопитающее, которое регулярно занимается чисткой зубов, при этом Homo Sapiens - единственный вид, в популяции которого распространение кариеса является почти 100%-м;
  • среди факторов возникновения кариеса 50% занимает генетическая предрасположенность (ослабленная эмаль, неправильный прикус и т.п.), 25% - нарушения обмена веществ, 15% - хронические заболевания ЖКТ, 6% - погрешности в питании (злоупотребление простыми сахарами, дефицит минеральных веществ и т.д.), 3% нервные и соматические расстройства, т.е на долю гигиены полости рта приходится не более 1%;
  • неправильное использование зубной щетки является третьей по распространенности причиной воспалительных заболеваний полости рта (стоматиты, гингивиты и др.);
  • пользование чужой зубной щеткой входит в пятерку основных механизмов передачи вируса гепатита С;
  • регулярное применение зубной пасты со фтором и употребление фторированной воды в 5-7 раз повышает риск развития остеосаркомы;
  • вопреки утверждениям рекламы, чистка зубов, полости рта и языка не в состоянии устранить неприятный запах изо рта, поскольку его причины в прямом смысле слова лежат глубже: запах - стойкий спутник проблем с желудком и поджелудочной;
  • зубные пасты разных производителей практически не различаются по набору основных действующих средств, "принципиальная" разница лишь в ароматизаторах и колоризаторах;
  • у крупных производителей зубных паст маркетинговые бюджеты в 10-15 раз превышают объем расходов на исследования и разработки, при этом более половины исследовательских работ посвящены тому, как сэкономить на производстве и упаковке зубных паст;
  • мелкие производители вообще не ведут R&D в сфере гигиенической стоматологии;
  • из каждого доллара, потраченного на покупку зубной пасты, 33 цента составляют налоги, 20 - маркетинговые (читай - рекламные) расходы производителя, 18 - прибыль розницы, по 10 - прибыль оптовиков и компании-производителя, на все управленческие, транспортные, научно-исследовательские и собственно производственные расходы приходится не более 10 центов;
  • регулярное (дважды в год) удаление зубного камня и привычка полоскать водой рот после еды - более надежное средство профилактики кариеса, чем каждодневная чистка зубов по утрам и вечерам.

 

Источник - a-nalgin.livejournal.com


Печать   E-mail